Родителям

ОТЦОВСТВО

Как любить своего ребёнка

Как любить своего ребенка

 

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

свернуть

Новые статьи АК РБ

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных
напитков или пива, потребление наркотических средств,
психотропных веществ или их аналогов в общественном месте
либо появление в общественном месте или на работе в
состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице,
стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных
местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в
состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и
общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми
базовых величин.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного взыскания
за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до
пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный
арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением
без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных
веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других
одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и
общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном
порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния,
вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут
наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном
потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или
психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других
одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном
порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния,
вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут
наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств
или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов
в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке
проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного
потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов,
токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа
в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или
проведения массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно
публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или
проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом,
– влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или
общественные работы, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких
мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста
пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или
административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот
базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от
двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или
административный арест.
4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от
двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или
административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот
базовых величин.
5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до
двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный
арест. 6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании,
митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут
наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или
общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо
– от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.
Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными
изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий,
предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не
превышающем пятидесяти граммов, – влекут наложение штрафа в размере до
двух базовых величин.
2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных
табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в
количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких
некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной
предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от
десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки,
полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий,
орудий и средств совершения административного правонарушения или без
конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с
конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных
некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации таких орудий и
средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки,
полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий,
орудий и средств совершения административного правонарушения или без
конфискации таких орудий и средств.
3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для
сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при
отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин
с конфискацией орудий и средств совершения административного
правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с
конфискацией орудий и средств совершения административного
правонарушения или без конфискации, либо административный арест с
конфискацией орудий и средств совершения административного
правонарушения или без конфискации.
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в
запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных
систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в
соответствии с законодательными актами запрещены, –
влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные
действия, нарушающие общественный порядок, деятельность
организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном
неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух
до тридцати базовых величин, или общественные работы, или
административный арест.
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного
повреждения и иные насильственные действия либо
нарушение защитного предписания
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего
кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой
утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от
десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или
административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных
повреждений, умышленное причинение боли, физических или
психических страданий, совершенные в отношении близкого
родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение
защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до десяти
базовых величин, или общественные работы, или административный
арест.
Статья 10.2. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства
личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение
штрафа в размере до тридцати базовых величин.
2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или
публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах
массовой информации, либо в информации, распространенной в
глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи
общего пользования или выделенной сети электросвязи, – влечет
наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или
общественные работы, или административный арест, а на юридическое
лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых
величин.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по
воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими,
обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение
несовершеннолетним деяния, содержащего признаки
административного правонарушения либо преступления, но не
достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого
наступает административная или уголовная ответственность за
совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти
базовых величин.
2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими,
обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до
шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения
совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне
жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых
величин.

свернуть

Воспитание без насилия

Воспитание без насилия

Физические наказания – явление, распространенное во многих семьях. При этом, родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их, унижать. Нет!  Они намерены “серьезно” наказать ребёнка и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия.  Взрослые часто видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения, учит морали.  Но, несмотря на свою убежденность, большинство родителей чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Практика показывает, что телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка: часто они являются следствием состояния родителей. Взрослые нередко угнетены житейскими обстоятельствами, чувством одиночества, отсутствием помощников в нелегком деле воспитания детей, тяжестью ответственности. Иногда, они озабочены проблемой заработка, состоянием здоровья, отношениями с другими людьми – и эти проблемы проявляются во вспышках гнева по отношению к детям. В такой ситуации удары - не наказание, не воспитательная мера, а следствие истерики, долго копившегося напряжения.

Результаты телесных наказаний.

Проведенные специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребенку. Подобная мера воздействия эффективна только в течение короткого времени – она, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребенка вообще. Чаще всего, такие действия приводят к противоположным результатам: ребенок чувствует себя униженным и, “отбыв” несправедливое наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”.

И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Родители не учат его самообладанию, умению справляться с отрицательными эмоциями другим способом, и ребенок привыкает к тому, что можно снять напряжение, подняв на кого-то руку. Он уже считает возможным применять силу к более слабому.

 

 

Реакция на телесные наказания бывает у у ребенка самой разной:

  • маленький ребенок, если его ударили, начинает плакать еще громче;
  • ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным;
  • ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально, ненависть к самому себе и окружающим. Его дальнейшее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Его непрерывно мучает страх, что губительно сказывается на его развитии.

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в ее основе лежат общие законы детской психики. Ребенку трудно понять, что телесному наказанию он подвергся из-за своего плохого поведения. Для него - это проявление гнева или нелюбви взрослого.

Ребенок, которого ударили, теряет веру в добрые намерения родителей. У тех, кого били, унижали в детстве (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко, дети не могут избываться от чувства боли и обиды до конца жизни.

Границы поведения

Для душевного равновесия и правильного поведения ребенку необходимы четкие рамки и ясные правила. Он учится определять эти границы, принимая требования родителей и подражая их действиям. Ребенок, который ведет себя одинаково, как в присутствии родителей, так и в их отсутствие - самостоятельный, владеющий собой человек с развитым чувством ответственности. Но добиться этого не всегда просто.

 

Если что-то произошло:

  • прислушайтесь к ребенку и постарайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребенку, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий;
  • ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие (разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только взрослые);
  • предоставьте ребенку право выбора, дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей;
  • ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни мал ребенок, его мнение по этому вопросу поможет установить эти границы справедливо;
  • взрослому необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребенку их причины и убедиться, что он их осознал;
  • не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил;
  • давайте детям ясные и точные указания;
  • неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям: ребенок нуждается в повторении;
  • не требуйте немедленного исполнения ваших требований, дайте ребенку возможность переключиться.

Устанавливая для ребенка границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и черствых родителей, если, конечно, Вы делаете это достаточно гибко и справедливо. И даже если дети порой будут возмущаться и противиться Вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленную Вами последовательность.

 

Дети подражают Вашему поведению и учатся ответственности за свои поступки.

 

Подбирайте наказание в соответствии с поведением ребенка.

Порой родителям кажется, что неправильный поступок ребенка требует определенной реакции с их стороны, раз уж предварительные предупреждения оказались не эффективными. Родители считают, что наказание за дурной поступок может научить ребенка чему-то хорошему и изменить его поведение к лучшему. Иногда - это действительно так. Но только при одном условии: если Ваша реакция связана по смыслу с проступком и имеет воспитательное значение.

Наказание допустимо и оправдано (но только не физическое), если оно логически вытекает из поступков ребенка. Это – основной принцип, которым Вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если Вы действительно хотите научить ребенка, как следует себя вести.

 

Чтобы найти наказание, логически соответствующее проступку ребенка, необходимо задать себе вопрос

«Что произойдет, если я не буду вмешиваться в ход событий?»

 

«Как надо действовать, чтобы ребенок понял, какого поведения от него ждут?»

Прежде всего, ребенку надо объяснить отрицательную сторону им содеянного. 

И объяснить так, чтобы, несмотря на возраст, он это понял и сделал верные выводы.

 

Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям:

  • хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
  • старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
  • помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
  • старайтесь научить ребенка осознавать и исправлять неправильный поступок;
  • полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
  • разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
  • вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
  • старайтесь избегать пустых угроз;
  • помните, что Вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
  • желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчи-ниться правилам, которые им не по вкусу;
  • воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
  • старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
  • нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
  • воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
  • используйте любую возможность, чтобы показать ребенку свою любовь.

 

Что делать, если ребенок заупрямился?

Надо помочь ребенку понять, что произошло, установить с ним контакт, решать проблему с учетом его мнения, а точнее – предоставить ему возможность принять и решение, и ответственность за него.

 

Как это сделать?

  • Постарайтесь понять, что скрывается за поведением ребенка, что он пытается им выразить.
  • Прислушайтесь к его словам. Вникните в проблему, о которой он говорит.
  • Предложите ребенку придумать как можно больше вариантов разрешения этой проблемы (даже если некоторые из них окажутся совершенно фантастическими).
  • Попросите ребенка оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов.
  • Обсудите их вместе с ребенком и позвольте ему самостоятельно решить, какой из вариантов предпочтительнее.
  • Попросите ребенка представить себе возможные последствия варианта, который кажется ему самым удачным.
  • Когда ребенок выполнит свое решение, дайте оценку тому, что получилось.

Помните, что такая совместная деятельность укрепляет в ребенке веру в том, что он может самостоятельно справиться с решением проблемы, и приучает его к тому, что он отвечает за свои поступки.

 

Что вы можете сделать сами для безопасности вашего ребёнка

Никогда не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра.

Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.

Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, прогуливанию уроков.

Установите на своем телефоне программу поиска ребенка (некоторые компании мобильной связи предоставляют услугу «Ребенок под присмотром»).

Будьте внимательны к мужчинам-одиночкам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в милицию. Иногда, достаточно участковому проверить документы, как незнакомец исчезает из района.

Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, парковать машину около школы и наблюдать за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы, охране.

Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

Установите в подъезде кодовые замки, по возможности, камеры видеонаблюдения.

Проверьте, достаточно ли хорошо закрыты чердаки и подвалы подъездов. Именно эти места часто служат местом для совершения преступлений.

Известны случаи, когда насильником оказывался преподаватель, тренер. Поэтому не поленитесь и познакомьтесь с учителями-мужчинами, тренером, если ребенок ходит в спортивную секцию, поприсутствуйте на занятиях.

Если ребенок рассказал вам о том, что его или кого-то из других детей преследовал какой-то мужчина, делал непристойные предложения, сразу же обращайтесь в милицию, пока ребята не забыли приметы этого лица.

 

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

 

Как же быть, если вы чувствуете, что вам хочется стукнуть ребенка или накричать на него?

В жизни родителей бывают периоды, когда они ощущают бессилие, находятся в состоянии кризиса или эмоционального напряжения. В такие моменты их гнев на детей нередко выражается в крике или наказаниях.

Конечно, ничего хорошего в этом нет, но нет также и основания для вывода, что взрослые не могут быть хорошими родителями. Если мама и папа отдают себе отчет в совершаемых действиях, у них есть шанс изменить свое поведение.

Многим родителям хорошо знакомо чувство одиночества, потребность в поддержке близких людей. Необходимо обсуждать беспокоящие вопросы с другими членами семьи, с родственниками, со специалистами, чтобы разрешить их вместе.

Нередко родителям бывает стыдно за свои слова и действия в минуты гнева и отчаяния.

 

Помните, что существует множество способов снятия напряжения и разрядки!

  • Отвлекитесь на короткое время, пойдите в другую комнату, может быть, даже выйдите из дома (по возможности). Объясните ребенку свои действия, расскажите о своих чувствах, когда вернетесь домой.
  • Если позволяют обстоятельства, заставьте себя отключиться и попробуйте расслабиться, займитесь каким-либо физическим трудом, примите душ (ванну), вымойте посуду или, наконец, подержите руки под краном с водой, умойте лицо.

Только в спокойном состоянии вы сумеете выяснить для себя, чего вы хотите и чего требуете от ребенка, и поступить, по справедливости. В состоянии же гнева и напряжения Вы способны вести себя агрессивно, можете обидеть ребенка и позволить себе высказывания, которые только усилят у него чувство протеста и непослушание, ухудшат его поведение, и вы еще больше отдалитесь друг от друга.

Поскольку Вы знаете своего ребенка и можете предвидеть, в связи с чем могут возникнуть конфликтные ситуации, - пытайтесь избегать их, а спокойные минуты старайтесь использовать для бесед с ребенком на “острую” тему и для развития у него конструктивного отношения к проблеме.

Любое проявление жестокости препятствует Вашему диалогу с ребенком, нарушает взаимоотношения между родителями и детьми. В добавление к этому - ребенок учится таким же образом относиться к другим людям.

Если Вы считаете, что обидели ребенка, Вы должны искренне извиниться перед ним. Это научит Вашего ребенка поступать так же в случае, если он кого-нибудь обидит (в частности, и Вас).

 

Стоит ли просить о помощи и в каких случаях?

  • Если Вы почувствуете, что нуждаетесь в консультации и поддержке.   Это вовсе не свидетельствует о Вашей слабости.
  • Если Вы чувствуете, что больше не можете мириться с создавшимся положением.  Это не говорит о том, что Вы плохие родители.

Никто не готовит человека к выполнению родительских обязанностей, и если Вы испытываете описанные ниже ощущения, то консультации со специалистами помогут вам в решении семейных проблем.

Итак, если:

  • Ваши действия постоянно вызывают у детей обиду и протест;
  • Вы агрессивны физически и словесно, когда сердитесь на детей;
  • Вас удручает, что дети Вас не слушаются;
  • Действия детей слишком редко отвечают Вашим ожиданиям;
  • Вы чувствуете, что не способны разговаривать с собственными детьми;
  • Вы чувствуете, что явно предпочитаете одного из детей остальным.

Не стесняйтесь обращаться за помощью! Это нелегко, но пусть Вас ободряет тот факт, что многие родители, все-таки сделавшие это, нашли понимание и получили реальную помощь.  Помните: Вы не одиноки на “поле битвы”.

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям!

 

свернуть