КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
реализации инновационного проекта
«Внедрение форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования»
на 2024/2025 учебный год
Название этапы |
Содержание работы (мероприятия) |
Сроки проведения |
Форма представления результатов |
1. Подготовительный |
Организационные мероприятия по инновационной деятельности |
||
1.1 |
Заседание педагогического совета «Анализ работы педагогического коллектива и основные направления работы колледжа в 2024/2025 учебном году. О ходе реализации инновационного проекта». Определение задач инновационной деятельности и разработка календарного плана на 2024/2025 учебный год. |
30.08.2024 |
Протокол педсовета, приказ в выполнении решений педсовета |
1.2 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году |
30.08.2024 |
Приказ |
1.3 |
Проведение инструктивно-методического совещания и рефлексивных планерок по теме инновационного проекта |
Август 2024, в течение года |
Распоряжения |
1.4 |
Заслушивание вопросов в рамках проведения инструктивно-методического совещания творческой группы, осуществляющей реализацию инновационного проекта: 1. Изучение изменений в нормативных правовых актах Министерства образования Республики Беларусь об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году, 2. Модели и методы повышения эффективности инновационной деятельности |
До 31.08.2024 |
Перечень поручений членам творческой группы |
1.5 |
Разработка плана реализации инновационного проекта «Внедрение форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» на 2024/2025 учебный год |
До 15.09.2024 |
Календарный план |
1.6 |
Организация работы объединения по интересам «Наследие» (1-2 курс) |
01.09.2024 |
План работы |
2. Практический |
Деятельность по созданию благоприятных условий в учреждении для повышения профессионально-педагогической компетентности педагогов, готовности к использованию форм, методов и приемов гражданского и патриотического воспитания, основанных на компетентностном подходе |
||
2.1 |
Заседание творческой группы «Электронные ресурсы в гражданском и патриотическом воспитании»: - разработка рекомендаций для проведения воспитательных мероприятий в форме: медиа-фестиваль, сэлфи-тур; - разработка рекомендаций для проведения воспитательных мероприятий в форме: блогерская конференция; - разработка рекомендаций для проведения воспитательных мероприятий в форме: вэб-игра |
1 раз в квартал
Сентябрь 2024
Декабрь 2024
Февраль 2025 |
Методические разработки |
2.2 |
Заседения постоянно действующего семинара «Компетентностный подход в гражданском и патриотическом воспитании» |
1 раз в 2 месяца |
Протоколы |
2.3 |
Информационное освещение реализации мероприятий ииновационного проекта на сайте учреждения образования в разделе «Инновационная деятельность», в новостной ленте сайта; публикация продуктов инновационного проекта, отчетов и аналитических материалов |
Не реже 2 раз в месяц |
Сайт учреждения образования |
2.4 |
Ведение дневников участниками инновационной деятельности |
Постоянно |
Дневники участников инновационной деятельности |
2.5 |
Публичное представление промежуточных результатов инновационной деятельности на педагогической конференции Узденского района в форме стендового доклада |
Август 2024 г. |
Мультимедийная презентация, стендовый доклад |
2.6 |
Педагогическая гостиная «Изучение и обобщение передового практического опыта работы по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся на основе компетентностного» |
До 20.09.2024 |
Банк данных |
2.7 |
Собеседование с педагогами по определению темы индивидуальных исследований в рамках инновационного проекта |
До 28.08.2024 |
Банк данных |
2.8 |
Проведение открытых воспитательных мероприятий по теме инновационного проекта: 1. Правовой турнир «Роль права в жизни человека, общества и государства» 2. Дискуссионные качели «Чем я могу быть полезен Родине»; 3. Арт-студия/мастерская «Я рисую счастье» |
1 раз в два месяца Октябрь 2024
Декабрь 2024
Февраль 2025 |
Сценарий |
2.9 |
Популяризация и освещение проводимых в рамках инновационного проекта воспитательных мероприятий на сайте учреждения образования |
В течение года |
Информация и фотоотчеты на сайте колледжа |
2.10 |
Декада педагога-инноватора |
Апрель 2025 |
Информация и фотоотчеты |
2.11 |
Информ-коктейль в рамках реализации проекта: 1. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями образования, реализующими инновационные проекты; 2. Мониторинг результативности инновационной деятельности; 3. Рефлексивный коучинг: концепты, технологии, программы |
По согласованию |
Информация и фотоотчеты на сайте колледжа |
Практический |
Деятельность по формированию гражданских и патриотических компетенций обучающихся |
||
2.12 |
Компетенция: Знание прав и обязанностей, соблюдение законов и правил общественной жизни - Виртуальный тьюториал по изучению тем, связанных с проблемами миграции «Беженцы на территории Республики Беларусь» - Интернет-игра «Думай и действуй» |
Октябрь 2024
Февраль 2025
Ноябрь 2024
Март 2025
Март 2025 Апрель 2025
Май 2024
Сентябрь 2024
Февраль 2025
|
Сборник методических разработок воспитательных мероприятий |
2.13 |
Компетенция: Активная жизненная позиция и осознанное участие в жизни государства и общества, политическая культура: - Молодежный медиа-фестиваль «Будущее за нами» - Селфи-тур «Мой дом, мой город, моя страна» |
||
2.14 |
Компетенция: Сохранение исторической памяти и гордость за достижения страны: - Динамическая карта «Путешествие по Беларуси» - Туристический поход по местам партизанской славы «Маршруты памяти» - Вэб-игра «#Песни Победы» |
||
2.15 |
Компетенция: Уважение к государственным символам, любовь к Родине, готовность отстаивать ее интересы: - Конкурс постер-мотиваторов «Земля, что дарит вдохновенье» - Блогерская конференция «Искусство быть человеком» |
||
2.16 |
Деятельность волонтерского отряда «Волонтеры Победы» по благоустройству и содержанию в надлежащем состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов |
Сентябрь 2024 – июнь 2025 |
Фотоотчеты |
2.17 |
Реализация исследовательского проекта «Страна, которой я горжусь!» |
Сентябрь 2024 – апрель 2025 |
Информация и фотоотчет |
3. Диагностический |
Изучение эффективности инновационной деятельности в учреждении образования |
||
3.1 |
Изучение мнения родительской общественности по вопросам удовлетворенности участия обучающихся в инновационной деятельности |
Октябрь 2024
|
Аналитическая информация |
3.2 |
Информирование родительской общественности о ходе реализации инновационного проекта: 1. Отчет о результатах инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году, задачи на 2024/2025 учебный год; 2. Учебные и профессиональные достижения обучающихся, участвующих в инновационной деятельности; 3. Результаты инновационной деятельности колледжа в 2024/2025 учебном году |
Сентябрь 2024
Янврь 2025
Май 2025 |
Сайт учреждения образования |
3.3 |
Психолого-педагогическая диагностика учащихся, участвующих в реализации инновационного проекта, для анализа изменений личностных характеристик: 1. Измерение гражданской идентичности и патриотизма обучающихся (методика И.В. Кожанова); 2. Измерение уровня сформированности гражданской идентичности (методика Л.Ф. Шмаковой) |
15.10.2024 10.04.2025 |
Отчет по результатам диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение) |
3.4 |
Психолого-педагогическая диагностика педагогов с целью оценки эффективности уровня профессионально-педагогической компетентности (методика В.А. Сластенина) |
До 28.04.2025
|
Отчет по результатам психолого педагогического исследования |
4. Заключительный (обобщающе-аналитический) |
Подготовка материалов по результатам инновационной деятельности |
||
4.1 |
Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта |
В течение года |
Отчет педагогов-инноваторов |
4.2 |
Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности |
В течение года |
Методические разработки |
4.3 |
Создание банка данных эффективных образцов опыта, обеспечивающего формирование гражданских и патриотических компетенций |
В течение года |
Банк данных |
4.4 |
Творческие отчеты педагогов-инноваторов |
Март 2025 |
Отчет |
4.5 |
Подготовка и оформление справки об итоговых результатах инновационной деятельности |
Апрель 2025 |
Справка |
4.6 |
Выпуск методических сборников, брошюр педагогического опыта |
В течение года |
Методические разработки |
4.7 |
Подготовка методических материалов по внедрению инновационной модели в образовательную практику |
В течение года |
Методические рекомендации |