Торжественное открытие музея тракторной техники


Несколько недель назад эта техника была установлена на всеобщее обозрение преподавателям, учащимся и гостям учебного заведения. В самом видном месте-возле учебных корпусов, вблизи аллеи, ведущей от въездных ворот вглубь территории. Завершилось благоустройство площадок под тракторами, вокруг них, и вот настало время придать экспозиции официальный статус.

Идею творческого проекта подсказал председатель районного исполнительного комитета Сергей Савицкий.

Несколько месяцев назад во время очередного посещения лицея зашел в ангар, где стояла вот эта старая техника, — вспомнил Сергей Константинович во время церемонии торжественного открытия музея. — Подумалось: а почему она пылится здесь, где ее мало кто видит? На этих тракторах работали наши предки, и спустя десятилетия они служат делу производственно обучения. Их должны видеть, больше о них знать все, кто сюда заглянет! А для молодых людей это первый шаг на этапе становления как технически грамотных людей, будущих специалистов.

Директор лицея Алёна Евсюк сообщила, что за 62 года существования учебного заведения здесь подготовлено только трактористов, слесарей, водителей свыше двадцати тысяч, и они сегодня успешно работают во многих коллективах, ежегодно приглашаются на сцену районного Дома культуры для чествования передовиков сельхозпроизводства. Алёна Евгеньевна в торжественной обстановке вручила благодарственное письмо и знак “80 лет профтехобразования Беларуси» главному инженеру ДРСУ-163 Юрию Якубовичу (это предприятие оказало значительную помощь в оборудовании музейной экспозиции), поблагодарила за это и сервисный центр “Веста” из Дзержинского района, для которого здесь готовят кадры поваров.

И вот наступает самый торжественный момент. С. Савицкий и А. Евсюк перерезают красную ленту перед экспозицией. В небо поднимаются разноцветные шары. Первую экскурсию проводит мастер производственного обучения лицея Евгений Довнарович. Интересными для многих были сведения о том, например, что трактор ДТ-75 в свое время называли «почтальоном» , так как у него бензобак сбоку от кабины, как сумка у почтальона; что Т-74 выпускался Харьковским тракторным заводом с 1963 по 2009 годы, а первый МТЗ-50 сошел с конвейера Минского предприятия в далеком 1958-м; что скорость Т-16МГ достигала 40 километров в час, тогда как у многих его предшественников не превышала 30.

Несколько вопросов экскурсоводу и учащимся задал и председатель райисполкома, вокруг которого сгруппировались молодые люди. Рассказал и о таком случае. Он и другие выпускники Горецкой сельхозакадемии пожаловали через десяток с лишним лет в стены учебного заведения и увидели все тот же старенький зерноуборочный комбайн “Нива”. «Неужели «Гомсельмаш» не может подарить студентам более современную модификацию такой мощной техники, на которой сегодня работают во многих странах мира?»- спросил кто-то у ректора. А тот ответил: «Это наша история, и мы не должны ее забывать«.

Вот поэтому и создана такая экспозиция в нашем районе. Сергей Константинович предложил не останавливаться на пяти установленных для просмотра тракторах, а пополнять этот музей под открытым небом новыми единицами техники, которые внесли значительный вклад в развитие сельхозпроизводства страны. А еще одно пожелание — чтобы сделанное здесь стало доступным не только для преподавателей и учащихся лицея, но и для других жителей района. В частности, и в первую очередь, здесь должны побывать старшеклассники школ, молодежь, чтобы увидеть достижения тракторостроения прошлых лет, услышать о современных достижениях в развитии техники и технологий и остановить свой выбор в определении будущей профессии в пользу аграрного сектора.