Осуществляем набор в группы по переподготовке водителей механических транспортных средств категории «В» на право управления транспортными средствами категории «С» и водителей механических транспортных средств категории «С» на право управления составами транспортных средств категории «СЕ». Желающие дополнительно могут пройти подготовку на сертификат водителя-международника.

Справочная информация и запись по телефонам 80171860967, +375297004306 (МТС), +375295020275 (МТС).

Хозяйственный комплекс имения Кухтичи

На хозяйственном дворе имения Кухтичи располагались мельница, конюшня, амбар.

Мельница представляла собой прямоугольное строение размером 30х15м и высотой в полтора этажа. Стены у основания толщиной 1,2м сложены из крупных валунов с вкраплениями разноцветного щебня в известь. Углы отделаны рустом с рамкой из красного, в середине из черного щебня. Стены прорезаны оконными проемами; вход в глухой торцовой стене. К глухой продольной восточной стене здания мельницы примыкал более низкий корпус размером 16х7,5м.

Водяная мельница сохранилась в полуразрушенном состоянии до наших дней. Это мощное каменное сооружение обладает неповторимым колоритом старины, напоминая развалины какого-нибудь древнего английского замка!

К западной, наиболее высокой стене мельницы почти вплотную подходил большой водоем, узнаваемый теперь по старым, более чем вековым ивам ломким с экзотическими, свисающими до земли толстыми ветвями.

Этот и расположенный рядом другой водоем (его ложе теперь служит огородом) наполнялись водой канала, который, начинаясь от реки Усы (в месте ее пересечения с дорогой Узда-Могильно), тянулся вдоль западной границы усадьбы до водоемов (накопителей). Вода поступала на турбину мельницы, а затем отводилась в Уздянку. Таким путем канал протяженностью около 3 км соединял две реки.

Эта водная система строилась, видимо, при Казимире Завише, но идея создания улучшенного транспортного водного пути бытовала здесь еще в ХVI в. Известно, что Матей Ковечинский в 1567 г. обращался к Жигимонту Августу за разрешением построить в своем имении на реках Уса и Узда порт, через который «витины и всякие товары лесные ходити могли». Король разрешил эти реки выпрямить «вплоть до самого устья Немана».

Качеством исполнения, большими размерами (57х18 м) выделяется на хозяйственном дворе конюшня, сложенная из крупных камней с закладкой в известковую связку щебня и шлака. Крыша здания четырехскатная, фронтоны кирпичные, вероятно, более позднего времени.

Здания конюшни сегодня находятся в лучшем состоянии, нежели мельница, и используются под мастерские. На них положена новая металлочерепичная крыша, хотя оконные и дверные проёмы на одной из стен были ещё в советское время грубым образом изменены.