Осуществляем набор в группы по переподготовке водителей механических транспортных средств категории «В» на право управления транспортными средствами категории «С» и водителей механических транспортных средств категории «С» на право управления составами транспортных средств категории «СЕ». Желающие дополнительно могут пройти подготовку на сертификат водителя-международника.

Справочная информация и запись по телефонам 80171860967, +375297004306 (МТС), +375295020275 (МТС).

Дворцовый ансамбль Кухтичского имения

В начале XIX века очередной владелец Кухтичского имения генерал Александр Казимир Криштоф Завиша, герой Отечественной войны 1812 года, принимает решение о переустройстве усадьбы.

К началу XIX века имение Кухтичи включало в себя территорию практически всего нынешнего Узденского района: фольварки Каменка, Уздянка, Зосим, Слободка и др. Казимир содействовал развитию местной промышленности. Около деревни Задобричье в начале ХIХ в. начал действовать железообрабатывающий завод, где изготавливали сельскохозяйственные орудия (сошки, косы, серпы).

Криштофу Завише удалось создать поистине великолепный двор, открытый для частых дворянских гостей со всех окрестностей. Представление о его первоначальном виде дает рисунок известного художника Наполеона Орды, выполненный между 1864 - 1876 годами. Известный биограф Станислав Лоза называет архитектора-итальянца Карла Спампани как строителя и проектора приусадебной каплицы в Кухтичах. Однако есть все основания утверждать, что он является и автором усадебного дома, построенного в начале XIX века в характерной для него творческой манере в стиле классицизма.

Дворцовый ансамбль обращен в сторону, противоположную парадному въезду. Он состоял из трех частей: главного корпуса и двух боковых флигелей, объединенных колонными галереями. Несколько возвышенная центральная часть главного корпуса выделялась четырехколонным портиком с треугольным фронтоном. В дом поднимались по широким мраморным ступеням и боковым пандусам. Войдя в дом, гости оказывались в великолепном бальном зале с высокими окнами, которые позже в период распространения неоготики были переделаны в соответствующем стиле. Бальный зал имел выход на широкую террасу, ведущую в парк. Кроме этого зала, внутри дом имел ряд комнат-салонов с чудесным лепным декором, дубовыми панелями, антикварной мебелью, художественными собраниями. Общую ценность представляли архив и фамильные реликвии, хранящиеся в старинном скарбце, расположенном в парке.

От имения сохранились два флигеля - одноэтажные дома, покрытые покатой крышей. Стены выложены из местного бутового камня и оштукатурены.

Левый флигель имеет три входа - центральный и два торцовых, выделенные высокими порогами. Внутренняя планировка флигелей строго симметричная относительно центральной оси, имеет анфиладную взаимосвязь помещений.

Под зданием - подвалы, в которых находились топки печей для отопления жилых помещений. После уничтожения главного корпуса часть подвалов сохранилась, что породило слухи о существовании тайного подземного хода из имения в Узденский костел, а то и в Несвиж, так как чаще других упоминается последняя хозяйка, носившая фамилию Радзивилл.